Управление асботрубной машиной

Рабочий рукой опрокидывает платформу 9, и труба 11 плавно скатывается на конвейер 10 предварительного твердения. Платформа 9 возвращается в исходное положение и готова к приему очередной трубы со скалкой. Несмотря на различие в принципе действия, заключающееся в том, что на автомате комбината Красный строитель скалка вытаскивается из неподвижной трубы, а в полуавтомате Сухоложского завода труба стаскивается с неподвижной скалки, оба станка вполне оправдывают себя в работе.

Управление машиной осуществляется со специального пульта-стола. Эти операции выполняют при помощи аппаратов, приводимых в действие от маслосистемы с давлением в ней до 20 атм. Управление четырехметровой трубной машиной включает следующие операции: 1) пуск и остановку машины; 2) подъем и опускание экипажа давления; 3) подъем и опускание колонны с форматной скалкой; 4) поворот колонны; 5) передвижение кареток для съема труб с форматной скалки; 6) переключение скоростей движения сукна.

На столе управления машины имеются шесть рукояток, связанных с шестью кранами, находящимися внутри стола, и автоматический регулятор давления масла в цилиндрах экипажа давления. Поворотом рукоятки 1 включают и останавливают машину.

Рукоятка 2 связана с краном, открывающим маслу доступ в сервомоторы, при помощи которых поднимают и опускают экипаж давления: при повороте рукоятки 2 в одну сторону экипаж давления поднимается, а при повороте ее в другую сторону — опускается.

С помощью рукоятки 3 поднимают или опускают левую колонну с форматной скалкой, а рукоятка 4 поворачивает эту колонну на 90°. Те же операции с правой колонной осуществляют поворотом рукояток 5 и 6. На пульте управления установлены и краны для приведения в движение кареток съемных приспособлений; отсюда также переключают скорости движения сукна и приводят в действие звуковую и световую сигнализацию о пуске машины. Необходимость переключения скоростей движения сукна объясняется следующим.

В последние годы для повышения производительности трубных машин на наших заводах увеличили скорость движения сукон с 22-23 до 34-38 м! мин. Однако вести процесс формования труб от начала до конца при такой высокой скорости движения сукна не представляется возможным.

В начале, а также в конце формования труб (при развальцовке) необходимы пониженные скорости движения сукна (22-24м! мин), чтобы предотвратить механические повреждения пленки и трубы.

Стало быть, необходим переменный режим движения сукна, что достигается при помощи специального вариатора скорости, изменяющего число оборотов вала главного электропривода через специальную магнитную станцию. За последние годы гидросистема асботрубных машин АТМ-4 претерпела ряд изменений, направленных главным образом на сокращение вспомогательного времени за счет повышения скоростей движения отдельных узлов машины.

Так, например, повышены скорости движения съемных тележек и экипажа давления, причем гидропривод этих механизмов заменен электроприводом.

Однако подача масла в сервомоторы для поворота колонн не обеспечивает получения высокой скорости поворота из-за малого диаметра подводящих трубопроводов от золотниковой коробки стола управления до сервомотора.

На Киевском комбинате асбестоцементных изделий предложили изменить схему гидросистемы АТМ-4 следующим образом.

На столе управления освобождены два золотниковых гнезда с золотниками подъема и опускания экипажа давления и включения фрикционной муфты (переведены на электропривод).