Блок давления

Как только пресс-валы коснутся скалки, давление в гидросистеме начинает возрастать до тех пор, пока не достигнет заданной величины. При этом срабатывает реле давления, дающее команду а пуск машины и включение контрольных приборов и механизмов. По мере навивания трубы из-за увеличения толщины стенки экипаж давления приподнимается.

При этом из цилиндров гидропривода вытесняется масло, которое проходит через регулятор давления и поступает в мультипликатор. Из мультипликатора масло подается в гидравлический манипулятор, который представляет собой цилиндр с реечно-шестеренчатым механизмом.

Манипулятор установлен на пульте управления. Перемещения штока цилиндра, соответствующие толщине навиваемой трубы, передаются показывающему прибору через реечно-шестеренчатую передачу.

На промежуточном валу передачи установлен кулачок с определенным профилем.

Кулачок воздействует на регулятор давления.

Таким образом, по определенному закону осуществляется автоматическое изменение усилия прессования в зависимости от толщины навиваемой трубы. При достижении заданной толщины трубы шток гидравлического цилиндра доходит до упора.

Давление в гидроцилиндре манипулятора повышается, вследствие чего срабатывает реле давления, которое останавливает машину, поднимает экипаж давления, отключает контрольно-измерительную аппаратуру и дает команду на смену скалок. За время смены скалок гидравлический манипулятор возвращается в нулевое положение.

Для выемки и подачи скалок у машины АТМ-5 устанавливается специальный автомат, который выполняет следующие операции: а) вынимает скалку с навитой трубой из машины и транспортирует ее к каландру; б) каландрирует трубу; в) транспортирует скалку с каландрированной трубой от каландра к механизму выемки скалок; г) извлекает скалку из трубы; д) подает трубу на конвейер твердения; е) возвращает скалку к трубоформовочной машине.