Схема работы экипажа

При этом измерение толщины навиваемой трубы, подъем давления до максимальной величины и снижение его по мере увеличения толщины трубы производятся автоматически. Прессующая часть экипажа давления устроена таким образом, что давление экипажа на трубу распределяется равномерно по всей длине трубы, а такие ответственные участки как края трубы подпрессовываются сильнее, чем середина.

Это достигается тем, что прессующая часть экипажа давления качается вокруг одного шарнира, находящегося в середине главной балки. При разнотолщинность трубы качающаяся балка поворачивается на шарнире и через специальную систему подает световой сигнал машинисту.

Если разнотолщинность пленки и трубы критическая, то наряду со световым подается и звуковой аварийный сигнал.

Экипаж давления машины оборудован тремя сменными блоками давления, которые различаются между собой диаметрами прессующих валиков и расстояниями между ними: 1) блок давления с пресс-валами диаметром 160 мм предназначен для формования труб с диаметром условного прохода ЮО-200 мм; 2) блок давления с пресс-валами диаметром 190 мм — для формования труб с условным проходом 250-350 мм; 3) блок давления с пресс-валами диаметром 220 мм — для труб с условным проходом 400-500 мм. Меняют блок давления с помощью автомата для съема, выемки и подачи скалок. Привод пресс-валов экипажа давления устроен таким образом, что при различных диаметрах пресс-валов окружная скорость их остается постоянной.

Синхронизация скоростей верхнего и нижнего сукон осуществляется с помощью фрикциона и цепной гитары. После подачи очередной скалки на опорный вал машины автоматически подается команда на опускание экипажа давления.