Вертикальная часть корпуса

В нижней части установлено стопорное кольцо 12, являющееся упором при опускании колонны. В верхней части колонны установлена втулка с двумя приливами, плотно прилегающими к стенкам поворотного цилиндра.

Для большей герметичности на торцах приливов имеются кожаные уплотнения (манжеты).

К поворотному цилиндру подведены две трубки, ведущие к столу управления, где одна из них (любая) присоединяется к напорной масляной системе, в то время как другая подключается к сети отработанного масла.

Пуск масла в трубку вызывает включение сервомотора и соответствующий поворот колонны в противоположную сторону. Для съема труб с форматных скалок впереди машины по обеим ее сторонам установлены два специальных съемных приспособления 14, представляющие собой металлические рамы.

По раме передвигается каретка, на которой установлен полукруглый деревянный желоб (люлька) с внутренним диаметром, равным наружному диаметру трубы.

На обоих концах рамы на валиках находятся звездочки, на которые натянута цепь, приводящая в движение каретку. Один из валиков через две шестеренки приводится во вращение реверсивным масляным двигателем, подключенным к общей масляной системе.

После того как скалка с формуемой трубой выведена из машины, она совершает поворот на 90°. В это время каретка подается к машине, затем скалка с трубой опускается на каретку и ее приводят в движение.

При движении каретки труба снимается со скалки. В последние годы в связи с возросшей производительностью асботрубных машин отказались от реверсивного масляного двигателя и каретку съемного приспособления перевели на электропривод.

До недавнего времени скалки из асбестоцементных труб на трехметровой асботрубной машине извлекали вручную. Эта операция связана с большими затратами тяжелого физического труда.