Система питания

Все оборудование гидропривода смонтировано в столике управления трубной машины. Работа гидросистемы и управление ею осуществляется следующим образом.

Из резервуара 1 масло при помощи ротационно-плунжерного насоса 2 (типа Л-25) нагнетается в бачок 4 высокого давления, в котором при помощи редукционного клапана высокого давления 5 устанавливается необходимое давление (до 20 атм). Излишек масла через клапан 5 сливается в резервуар 1. Из бачка 4 масло под давлением до 20 атм по трубопроводу 16 подается в цилиндры 17 каландра, чтобы поднять и опустить его верхний вал. Отработанное масло из цилиндра 17 по двум трубопроводам 18 возвращается в резервуар.

При нажиме рычага перепускной клапан 15 открывается, и масло из бачка 4 по трубопроводам поступает в бачок 12 низкого давления. Давление в этом бачке регулируется редукционным клапаном 8 низкого давления, а излишек масла сливается в резервуар 1. Из бачка 12 масло по трубопроводу 11 подается в цилиндры 9 экипажа давления.

Масло, просачивающееся из цилиндров экипажа давления, по трубопроводу 13 возвращается в резервуар 1. Перемещая груз 7 на рычаге редукционного лапана 10, снижают давление во время навивания трубы от максимальной величины до нуля.

Индивидуальный гидропривод трубоформовочной машины АТМ-3 прост в изготовлении и эксплуатации.

Новая схема гидропривода позволяет резко сократить расход масла для заполнения системы.

Кроме того, отпадает необходимость в гидроаккумуляторах. Перед пуском трубной машины (после длительной остановки) или после установки нового сукна промывают сукна при холостом ходе ее. При нормальной работе машины сукна промывают раз в сутки.

Операция эта длится 10-15 мин. К окончанию промывки на обеих колоннах четырехметровой машины должны быть установлены форматные скалки и из голлендера в ковшовую мешалку спущена асбестоцементная масса.