Предварительное твердение труб

Так, ведущие и ведомые валы этажных транспортеров должны быть расположены строго перпендикулярно конвейеру, точнее, образовать по отношению к тяговым цепям угол в 90°. В противном случае ролики сместятся по своей оси в одну сторону и из-за усиленного трения об ограничители повысят в несколько раз тяговое усилие на цепь, что приведет к преждевременному износу цепей. Отрезки цепи (плети) имеют различную длину (расхождение в длине в отдельных случаях доходит до 10 мм и более, поэтому их перед укладкой и натягиванием на транспортеры конвейера отсортировывают. Следят также за тем, чтобы допуски по длине асбестоцементных роликов не превышали ±2 мм. Дело в том, что нарушения установленной длины являются одной из основных причин неудовлетворительной работы конвейера; они приводят к поломке или смещению оседержателей у звездочек, а следовательно, к выпадению (и поломке) роликов, а иногда и к повреждению цепей.

Иногда вместо механизма поэтажной перегрузки труб применяют упрощенное перевалочное устройство (козырьки), которое необходимо монтировать строго параллельно роликам конвейера, иначе незатвердевшие трубы при перевалке с верхнего на нижний этаж конвейера будут заклиниваться и ломать ролики.

Нормальная эксплуатация конвейера может быть обеспечена при соблюдении следующих условий: 1) тяговые цепи конвейера необходимо поддерживать в натянутом состоянии, не допуская их провисания.

Таким путем можно предотвратить выпадение роликов из запирающих устройств цепи; 2) в целях предохранения асбестоцементных роликов от разрушения загружать конвейер трубами следует, укладывая их или скатывая, но не бросая.

Нельзя также часто переводить конвейер на. работу с трубами разных диаметров, так как такие перестройки связаны с необходимостью перестановки роликов, а следовательно, с опасностью их повреждения;