Обработка труб

В это же время включается обратный ход тележки штабелировщика 4. Тележка возвращается в исходное положение. Продвижение тележки на 0,5 м предусмотрено с целью создания устойчивого штабеля труб. Таким путем асбестоцементные трубы укладываются на главном транспортере 3 в штабель до десяти рядов по высоте в зависимости от диаметра труб (высота штабеля ~2 м). При дальнейшем движении главного транспортера 3 укладывают трубы в штабель без помощи штабелеукладчика, так как скорости подачи труб и движения главного транспортера 3 синхронизированы.

В конце штабеля, у выходной части главного транспортера 3, установлен фартук, направляющий откатывающийся ряд труб от штабеля к разгрузочному транспортеру.

Разгрузочный транспортер 1 состоит из двух тяговых цепей с регулируемыми планками-захватами. При движении транспортера эти планки-захваты снимают асбестоцементные трубы с пандуса, установленного у выходной части главного транспортера 3 и выдают их из бассейна на приемное устройство отделения токарной обработки труб.

Конвейер имеет следующую характеристику: длина бассейна 55 м, глубина 2,35 м, рабочая длина главного транспортера 50 м, рабочая длина разгрузочного транспортера 3,5 м; конвейер рассчитан на пребывание в нем труб в течение 24 ч, скорость передвижения труб 0,035 ммин. Выгруженные из бассейна трубы обрезают и обтачивают их концы.

Чтобы можно было осуществить надежное стыкование в трубопроводах, наружные диаметры концов обточенных труб и внутренние диаметры обточенных муфт должны находиться в пределах нормированных допусков. Такая обработка асбестоцементных труб осуществляется на полуавтоматических станках, предусматривающих механизацию и автоматизацию основных технологических операций.