Упорные подшипники воспринимают несбалансированные осевые нагрузки, действующие на ротор. Основное назначение упорного подшипника — фиксировать осевое положение ротора относительно лопаточного аппарата цилиндра, благодаря чему в проточной части агрегата сохраняется постоянство осевых зазоров.
Подшипники являются наиболее ответственными частями агрегата.
Несовпадение осей роторов и вкладышей опорных подшипников, вибрации, возникающие при неудовлетворительном состоянии масляной пленки, а также повышение температуры от близко расположенных горячих частей агрегата могут привести к его аварийным остановкам и тяжелым последствиям.
При повреждении упорного подшипника может возникнуть осевое перемещение ротора, задевание и поломки уплотнения и лопаточного аппарата, а при неправильной установке подшипника — даже поломка вала ротора.
Опорные подшипники состоят из корпуса с крышкой и двух половин вкладыша. Корпус подшипника, как правило, литой.
Он жестко опирается на фундаментную раму. Для обеспечения жесткого (неизменяемого) соединения корпуса подшипника с фундаментной рамой между ними пригоняют шпонку и забивают контрольные шпильки (призонные болты).
В некоторых конструкциях корпус подшипника отлит заодно с нижней половиной цилиндра.
Крышка плотно на болтах присоединяется к корпусу подшипника и прижимает вкладыш к корпусу.