Концевая призма

Верхний конец кулисы шарнирно связан с кареткой, которая при соприкосновении с кулисой получает возвратно-поступательное движение по плоским направляющим, расположенным сверху корпуса привода. Каретка посредством серьги связана с рамой транспортера и, таким образом, сообщает последней возвратно-поступательное движение относительно станков.

На оси вращения диска кривошипа укреплен кулак, воздействующий на ролик Т-образного рычага, шарнирно связанного с корпусов привода. Второй такой же рычаг установлен на подъемнике и качается синхронно с первым.

На свободных концах рычагов установлено по два ролика, по которым и перемещается рама транспортера.

В редукторе привода транспортера имеется блок из трех шестерен, при помощи которого можно установить три различные скорости оборота кривошипа.

На оси вращения кривошипа укреплена ведущая звездочка, передающая вращение на распределительный вал отрезного станка; распределительный вал получает такое же число оборотов, как и кривошип.

Через систему зубчатых передач и поперечный вал вращение также сообщается подъемнику, находящемуся между станками, и от подъемника — распределительному валу обточного станка. Передняя концевая призма транспортера снимает трубу с загрузочного стеллажа.

Промежуточные призмы в дальнейшем перекладывают трубу на один шаг. Задняя концевая призма транспортера выдает трубы на приемный разгрузочный мостик, по которому труба скатывается в определенное место. Перед поступлением на транспортер деталей труба выравнивается, так что припуск на отрезку концов приходится на оба отрезных резца.

Если попадается труба короче, чем это требуется, и на одном ее конце не получается припуск на отрезку,, то установка автоматически выключается, и эту трубу удаляют с промежуточных призм, расположенных перед отрезным станком.